Логистика. Что это такое? Транспортная логистика. Импорт экспорт


21.09.2009 г.

Для начала дадим вводное понятие о логистике. Логистика - это наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. В период развития рыночных отношений в Российской Федерации в 1990-е годы образовалось и начало быстро развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса в целом. Логистика способствует преуспеванию и развитию предприятия, снабжая потребителей продуктами, товарами и услугами, доставка из Китая в срок и в точном соответствии с запросами. А кто есть потребитель? Для логистики потребителем является каждый, кому выполняются поставки в любую точку назначения. Точкой назначения может быть и оптовый магазин и частный дом и компания оптовой торговли, а так же заводской склад или складское хозяйство. Часто в роли потребителя выступает одно из предприятий самой фирмы или её делового партнера, относящееся к другому звену логистической цепочки. Вне зависимости от мотивов и целей поставок, обслуживание потребителей - приорететный момент, формирующий потребности логистики. Методы логистики объединяют фирму и управление разными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Зачастую используют следующее определение логистики: "Логистика - наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров". Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики нету, так как на передний план выходят отдельные стороны логистического управления.

В настоящее время насчитывается несколько видов логистики. Вот некоторые из них: транспортная логистика, закупочная и производственная логистика, складская логистика, коммерческая логистика, маркетинговая и информационная логистика, промышленная логистика и логистика распределения. Отметим что большенство из них взаимно пересекаются. Это можно посмотреть на примере из определения задач транспортной логистики, основными задачами которой является обеспечение грузоперевозок, минимизация затрат на грузоперевозку, поиск оптимальных маршрутов следования товара; поиск и выбор экспедиторов, транспортной компании - перевозчика, планирование доставки, грамотное оформление и заключение контрактов и договоров на грузоперевозку, куплю-продажу товаров, прохождение таможни, консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранение на складах; согласование любых вопросов с отправителем и получателем товара и т. д. Транспортная логистика отличается от транспортировки тем, что транспортировка товара является результатом деятельности логиста а имеено выбора наиболее выгодного варианта с точки зрения времени и стоимости маршрута, вида транспорта и их сочетаний. Как правило транспортировке сопутствуют дополнительные услуги: погрузочно-разгрузочные работы, страхование груза, складские услуги и охрана, таможенная очистка и прочее Транспортная логистика воедино связывает многие этапы доставки товара. Сущность и содержание закупочной логистики. Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения компании материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в штате службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение товара (это могут быть как отделочные материалы керамогранит гипсокартон, так и сырьё для фабрики).

Нынешнее состояние и темпы развития логистики Китая - одно из важнейших направлений развития современной логистики КНР. Ссылаясь на статистические данные Китайского аналитического центра логистики, по итогам 2005 г. Общий оборот китайцев достиг 48 трлн. Ю. , что увеличилось на 25, 2% по сравнению с предыдущим годом. Условно-чистая продукция индустрии логистики составила 1, 2 трлн. Ю. , рост на 12, 7%. Доля тарифов на логистику в создании ВВП снизилась с18, 8% до 18, 6% по сравнению с прошедшим годом. По последним данным статистики масштаб современной логистики Китая в целом увеличен, темп роста ускорен, хозяйственная эффективность увеличина, роль подтягивания и стимулирования экономическому развитию усилена. Следует подчеркнуть, что развитие современной логистики, особенно развитие логистики в пунктах перехода зависит от реформы систем управления таможенным пропуском. Переходные пункты как окно для открытия страны внешнему миру, одновременно представляют собой и проходы для экспортно-импортных товаров. В последние годы постоянно растущий объем внешней торговли продвигает динамичное развитие логистики в переходных пунктах Китая, которая стала одной из важнейших составляющих частей логистики страны.

Источник: Транспортная логистика Китая

www.knropt.ru

 
« Пред.   След. »
0.152774