МАЗ-534019 -Серебристая стрела


Габаритные размеры, мм 8590х2500х4000 Колесная база, мм 4750 Габариты тентованного кузова, мм 6150х2480х2900 Объем тентованного кузова, м3 44 Грузоподъемность автомобиля, кг 8250 Полная масса автомобиля, кг 18 000 Грузоподъемность автопоезда, кг 24 750 Полная масса автопоезда, кг 40 000 Дизель Mercedes-Benz OM501LA, V-образный 6-цилиндровый Рабочий объем, л 12,0 Максимальная мощность, л.с. 435 Максимальный крутящий момент, Нм 2100 Тип и число ступеней КП механическая, 16 Объем бака, л 550 Максимальная скорость, км/ч 118 Размер шин 315/60R22,5
15.12.2009 г.

Вовремя появившийся

С серебристой кабиной МАЗ-534019 смотрится очень выигрышно. В тон ей выкрашены бампер, бортовая платформа, тент, передние крылья и даже диски колес. Но все же первую скрипку во внешности этого автомобиля играет не цвет, а обновленный дизайн: одного взгляда достаточно, чтобы определить принадлежность машины к семейству минских грузовиков последнего поколения, модернизированных в 2008–2009 годах: округленные обводы облицовки радиатора и бампера, увеличенные раструбы боковых дефлекторов, вытянутые по горизонтали передние фары. Все в том же стиле, что и у запущенных недавно в серию седельных тягачей МАЗ-5440А9 (4?2) и МАЗ-6430А9 (6?4), трехосного самосвала МАЗ-6501А9 и трехосного шасси МАЗ-6312А9. А какое место займет двухосный МАЗ-534019? Скорее всего, он потеснит последнюю из названных моделей, поскольку предназначен для работы в составе автопоезда аналогичной длины, составляющей без малого 19 м.

МАЗ-534019 (4?2)
МАЗ-534019 (4?2)

В нынешних экономических условиях, требующих более гибкого применения подвижного состава, грузовик с колесной формулой 4?2 выглядит предпочтительнее аналогичного с формулой 6?4. Ведь если при работе в составе автопоезда вместимость и того, и другого абсолютно одинакова (полезный объем «сцепки» в обоих случаях составляет 110 м?), то без прицепа более короткий двухосник выигрывает в экономичности и маневренности. С его помощью можно рентабельно доставлять даже сравнительно небольшие партии груза, из-за которых гонять трехосную машину попросту невыгодно. Поэтому МАЗ-534019 появился как нельзя кстати — экономические трудности должны подстегнуть спрос именно на такие автомобили. Тем более что модернизированная кабина и современный немецкий дизель высокой мощности, соответствующий требованиям Евро-4 или Евро-5, делают эту модель конкурентоспособной европейским аналогам.

С прицелом на Европу

До недавнего времени все минские автомобили с усовершенствованным внешним обликом получали новейший ярославский 410-сильный дизель ЯМЗ-650.10, выпускаемый по лицензии Renault. Но чтобы МАЗ-534019 мог точно размазать по стенке любого из конкурентов, его оснастили ещё более мощной V-образной «шестеркой» Mercedes-Benz OM501LA, развивающей 435 л.с. Совсем недавно мотор со столь впечатляющими характеристиками был редкостью не то что у трехосных, но даже у четырехосных грузовиков! Впрочем, магистральным автомобилям конструкторы всегда старались добавить силенок: с одной стороны, при движении по шоссе их водителям приходится совершать многочисленные обгоны, для чего нужен большой запас динамики, с другой, дороги нередко изобилуют крутыми и продолжительными подъемами, на которых автопоезд не должен терять темп, иначе график доставки груза будет сорван со всеми вытекающими последствиями.

Но не только неожиданно мощный двигатель выдает в МАЗ-534019 магистральную модель. Просторная кабина с высоким потолком, двумя спальными местами и кондиционером, боковые и верхний обтекатели, 16-ступенчатая коробка передач ZF, пневматическая задняя подвеска, бортовая диагностическая система с функцией контроля осевой нагрузки, 550-литровый бак, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, цифровой тахограф, устанавливаемая по заказу тентованная платформа со сдвижными крышей и боковинами — все это ставит МАЗ-534019 в один ряд с аналогичными грузовиками европейского происхождения.

 Новый МАЗ-534019
Новый МАЗ-534019

В составе автопоезда

Если сравнивать МАЗ-534019 с хорошо знакомым МАЗ-5336, место которого он должен занять в модельном ряду завода, невольно обращаешь внимание, что при идентичных габаритах новинка обладает гораздо большей «кубатурой» тентованного кузова, составляющей 44 м? против 34,5 м? у предшественника. Прирост во вместимости — почти 25%! А ведь длина и ширина бортовой платформы у этих автомобилей почти одинакова. Секрет в том, что в тентованном варианте её высота у МАЗ-5340 на полметра больше! Для этого конструкторы буквально прижали кузов к колесам; над ними в боковых бортах даже пришлось сделать полукруглые выемки. В результате удалось добиться не только феноменальной вместимости грузовика, но и понизить погрузочную высоту с 1400 до 1070 мм!

В качестве прицепа для МАЗ-544019 разработали тоже не самую тривиальную модель, получившую заводской индекс 870102. Во-первых, она трехосная, во-вторых, оборудована пневмоподвеской, а в-третьих, стоит на колесах уменьшенного диаметра (шины 235/75R17,5). Все это позволило «посадить» платформу предельно низко: расстояние от днища до асфальта — всего 950 мм! Поэтому при длине 8900 мм высота кузова прицепа с установленным тентом составляет 3020 мм. А полезный объем достиг 66 м? — на треть больше, чем у тягача МАЗ-534019.

МАЗ-534019
МАЗ-534019

Конечно, небольшой ход подвески нового минского грузовика и более чем скромные по диаметру колеса прицепа ограничивают область применения «сцепки» дорогами с качественным покрытием, а использование в двигателе «мочевины» (её бак расположен перед топливным баком) усложнит эксплуатацию при температуре ниже -11 оС. Впрочем, МАЗ-534019 как раз и разрабатывали для ровных дорог, то есть для рейсов в Европу, а двухместная кабина предполагает экипаж из двух человек, так что количество ночевок на морозе, во время которых «мочевина» может превратиться в лед, сокращается до минимума.

Константин Закурдаев

Технические характеристики МАЗ-534019 (4?2)

Свежие новости:

Ремонт квартир Владивосток: капитальный и косметический

12.09.2016 г.
Человек постоянно находится в состоянии ремонта. Кто-то делает капитальный ремонт с заменой труб и переносом перегородок, кто-то расширяет комнату за счет лоджии, кто-то разделяет объединяет санузлы, кто-то просто меняет обои и напольное покрытие. Ремонт сопровождает человека в течение всей жизни.

Для России уже готов новый тягач от Scania

04.01.2016 г.
Шведское королевство поставляет на международный рынок много качественной продукции и автомобилестроительная отрасль считается одной из самых лучших на планете. Стоит отметить, что одинаково востребованы...

На рынке появились 2 новых комбайна для сбора винограда

28.12.2015 г.
Виноград - культура востребованная во всем мире, достаточно сказать что из него производят один из самых популярных алкогольных напитков на нашей планете. А вот сбор ягод процесс сложный и требует осторожности,...

 
« Пред.   След. »
Яндекс цитирования
0.554098